В 2024 – 2025 у.г. в МБОУ "Лицей №1" п.Добринка обучается 21 ребенок с ограниченными возможностями здоровья; их образование в условиях общеобразовательной школы невозможно без создания специальных условий.
С 2024 г. МБОУ "Лицей №1" п.Добринка является пилотной площадкой Минпросвещения РФ "Модель инклюзивной школы" ПОДРОБНЕЕ
В соответствии с федеральным перечнем образовательных организаций, осуществляющих обучение по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Лицей №1" п.Добринка в 2021 году стало участником государственной программы Российской Федерации «Доступная среда».
В рамках реализации проекта "Доступная среда" учреждением было закуплено современное интерактивное оборудование для кабинетов педагога-психолога и логопеда-дефектолога, которое способствует улучшению моторики и логического мышления, целостному развитию детей. Оно направлено на более глубокое освоение образовательных программ для детей с ограниченными возможностями здоровья при реализации коррекционных курсов.
Оборудована сенсорная комната для психологической разгрузки детей с ОВЗ "Вселенная", способствующая расширению их мировоззрения и познавательной сферы, которая позволяет успокоиться, отдохнуть, дает возможность медитировать.
Для обучающегося с НОДА приобретен микроавтобус "Луидор" со специальным оборудованным подъемником инвалидного кресла, позволяющий без труда доставлять ребенка с ДЦП в школу и обратно.
Реализация проекта "Доступная среда" позволило улучшить условия обучения детей с ОВЗ по адаптированным программам в условиях общеобразовательной школы.
Конструктивные особенности зданий лицея не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Во всех корпусах имеются пандусы (стационарные в основном корпусе и корпусе начальной школы, съемный в корпусе 1-х классов).
Для обучающихся с ОВЗ разработаны специальные адаптированные образовательные программы, утверждены учебные планы, включающие коррекционные занятия с педагогом – психологом, дефектологом, логопедом. Адаптированные программы разработаны с учётом особенностей развития детей, основной целью является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации. Разработкой адаптированных программ учреждение занимается самостоятельно с учетом федеральных адаптированных образовательных программ. Основой для разработки адаптированной программы является ФГОС.
При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (заключение ПМПК, справка ВКК) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья организовано обучение на дому по индивидуальному учебному плану в соответствии с заключением медицинской организации о состоянии здоровья и обращением в письменной форме родителей (законных представителей). Всего на дому обучаются 5 детей с серьезными множественными нарушениями развития.
Педагоги школы прошли курсы повышения квалификации по вопросам организации образовательного пространства обучающихся с ОВЗ.