МБОУ "Лицей №1" п.Добринка Липецкой области
399430; Липецкая область, п.Добринка, ул.Ленинская, д.3
  • Помощь в трудной ситуации

    Изображение помощь в трудной ситуации.

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В лицее оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации: 
     

    Социальная помощь

    Социальную поддержку обучающихся в МБОУ "Лицей №1" п.Добринка осуществляют: 

    - администрация учреждения;

    - социальный педагог;

    - психологи лицея;

    - классные руководители.

      Главные задачи социального педагога

      • социальная защита ребенка, оказание ему социальной помощи, организация его обучения, реабилитация и адаптация ребенка в обществе;
      • оказание помощи ребенку в устранении причин, оказывающих отрицательное влияние на его поведение и учебу;
      • объединение различных специалистов и организаций для решения проблем ребенка, защиты его прав;
      • изучение ребенка (отношений в семье, школе)
      • обобщение и распространение положительного опыта передовых педагогов в работе с "трудными" детьми;
      • установление контакта с семьей, организация педагогического просвещения родителей, помощь семье в воспитании и обучении ребенка.

      Направления работы

      • Работа с детьми «группы риска»; 

      •  Профилактика наркомании, алкоголизма, табакокурения; 

      •  Профилактика бродяжничества; 

      •  Работа с детьми-сиротами; 

      •  Работа с детьми, находящимися под опекой; 

      •  Работа с неполными семьями; 

      •  Работа с детьми-активистами; 

      •  Работа с детьми-инвалидами.

      ...

      Социальный педагог: 
      пуриче Виорика Ивановна

      Психологическая помощь

      Зачем нужна школе психологическая служба?

      Современное состояние общества, обусловленное ростом темпов жизни, увеличением объема информации, кризисными явлениями в природе, обществе и семье, показывает острую необходимость психологической помощи человеку на всех этапах его развития.
      Развитие в детстве, отрочестве и юности происходит очень динамично, поэтому как нигде актуальной является работа психолога в школе. 
      Организация психологической службы, являющейся основным звеном, организующим психологическое обеспечение в школе, преследует следующие цели и задачи. (Цели и задачи психологической службы определяются в соответствии с «Положением о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации»/Приказ Министер-0ТВ8 образования Российской Федерации от 22.10.99 г. № 636).

      Основные направления работы

      • диагностическая работа;
      •     коррекционно-развивающая работа;
      •    консультативно-просветительская работа.

      ...

      Кому оказывается психологическая помощь?

      1.   Консультирование и просвещение педагогов.
      2.    Консультирование и просвещение родителей.
      3.    Консультирование и просвещение обучающихся.

      ...

      Целью психологической помощи в школе является:

      •    содействие администрации и педагогическому коллективу в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся, воспитанников и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности обучающихся, воспитанников, их родителей (законных представителей), педагогических работников и других участников образовательного процесса;
      •   содействие в приобретении учащимися психологических знаний, умений и навыков, необходимых для получения профессии, развития карьеры, достижения успеха в жизни;
      •     оказание помощи обучающимся в определении своих возможностей, исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья;
      •   содействие педагогическим работникам, родителям (законным представителям) в воспитании обучающихся, а также в формировании у них принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности.

      Методическая помощь педагогам

      Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки, которые помогли бы педагогам в решении ими следующих задач:

      •    организовать эффективный процесс обучения школьников;
      •    построить взаимоотношения со школьниками и коллегами на взаимовыгодных началах;
      •    осознать и осмыслить себя в профессии и обучении с другими участниками внутришкольных взаимодействий.

      Педагоги-психологи:
      Логунова Н.В.
      Ерохина М.В.
      Чернышова О.Н.
      Прозорова Л.В.

      Служба школьной медиации

      Служба медиации является альтернативой другим способам реагирования на споры, конфликты, противоправное поведения или правонарушения несовершеннолетних. Результаты работы службы примирения и достигнутое соглашение конфликтующих сторон должны учитываться в случае вынесения административного решения по конфликту или правонарушению. Служба медиации является приоритетным способом реагирования, то есть сторонам конфликта предлагается в первую очередь обратиться в службу медиации, а при их отказе или невозможности решить конфликт путем переговоров и медиации образовательное учреждение может применить другие способы решения конфликта и/или меры воздействия. Служба медиации осуществляет свою деятельность на основании Федерального закона №273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации», данного Положения, а также в соответствии с «Национальной стратегией действий в интересах детей 2012-2017 годы», ФГОС основного (полного) образования и «Стандартами восстановительной медиации» от 2009 года. Служба школьной медиации является социальной службой, действующей в школе на основе добровольческих усилий учащихся.  

      Принципы школьной медиации 

      • Принцип добровольности, предполагающий как добровольное участие учащихся в организации работы службы, так и обязательное согласие сторон, вовлеченных в конфликт, на участие в примирительной программе. Допускается направление сторон конфликта и их законных представителей на предварительную встречу с медиатором, после которой стороны могут участвовать или не участвовать в программе восстановительного разрешения конфликта и криминальной ситуации.
      • Принцип конфиденциальности, предполагающий обязательство службы медиации не разглашать полученные в процессе медиации сведения за исключением примирительного договора (по согласованию с участниками встречи и подписанный ими). Также исключение составляет ставшая известная медиатору информация о готовящемся преступлении.
      • Принцип нейтральности, запрещающий службе примирения принимать сторону какого-либо участника конфликта (в том числе администрации). Нейтральность предполагает, что служба медиацмм не выясняет вопрос о виновности или невиновности той или иной стороны, а является независимым посредником, помогающим сторонам самостоятельно найти решение. Если медиатор понимает, что не может сохранять нейтральность из-за личностных взаимоотношений с кем-либо из участников, он должен отказаться от медиации или передать ее другому медиатору.

      ...

      Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

      Службу медиации в лицее курирует заместитель директора Скоморохова Екатерина Васильевна. 

      Согласно приказу от 11.01.2016 г. №2а в МБОУ «Лицей № 1» п.Добринка создана служба примирения, целью которой является распространение среди учащихся, родителей и педагогов цивилизованных форм разрешения конфликтов, помощь в разрешении конфликтных и криминальных ситуаций на основе принципов восстановительной медиации, снижение количества административного реагирования на правонарушения. Члены службы примирения: председатель Управляющего Совета, три медиатора (классный руководитель, психолог, социальный педагог), три обучающихся.

      Цели и задачи службы медиации лицея

      1. распространение среди участников образовательного процесса цивилизованных форм разрешения споров и конфликтов (восстановительная медиация, переговоры и другие способы);
      2. помощь участникам образовательного процесса в разрешении споров и конфликтных ситуаций на основе принципов и технологии восстановительной медиации;
      3. организация в образовательном учреждении некарательного реагирования на конфликты, проступки, противоправное поведение и правонарушения несовершеннолетних на основе принципов и технологии восстановительной медиации.
      4. содействие профилактике правонарушений и социальной реабилитации участников конфликтных и криминальных ситуаций на основе принципов восстановительного правосудия.
      5. Обучение школьников методам урегулирования конфликтов.

      2.2. Задачами службы медиации являются:

      проведение программ восстановительного разрешения конфликтов и криминальных ситуаций (восстановительных медиаций, «кругов сообщества», «школьных восстановительных конференций», «семейных конференций») для участников споров, конфликтов и противоправных ситуаций; обучение учащихся и других участников образовательного процесса цивилизованным методам урегулирования конфликтов и осознания ответственности; организация просветительных мероприятий и информирование участников образовательного процесса о миссии, принципах и технологии восстановительной медиации.

      Единый алгоритм решения любого школьного конфликта

      Изучив приведенные рекомендации к каждому из конфликтов в школе, можно проследить схожесть их конструктивного разрешения. Обозначим его еще раз.

      • Первое, что окажет пользу, когда проблема назрела, это спокойствие.
      • Второй момент — анализ ситуации без превратности.
      • Третьим важным пунктом является открытый диалог между конфликтующими сторонами, умение выслушать собеседника, спокойно изложить свой взгляд на проблему конфликта.
      • Четвертое, что поможет прийти к нужному конструктивному итогу — выявление общей цели, способов решения проблемы, позволяющих к этой цели придти.
      • Последним, пятым пунктом станут выводы, которые помогут избежать ошибок общения и взаимодействия в будущем.

      Отсутствие конфликтов в школе — явление практически невозможное. И решать их все равно придется. Конструктивное решение тянет за собой доверительные отношения и мир в классе, деструктивное — копит обиды и раздражение. Остановиться и подумать в тот момент, когда нахлынуло раздражение и гнев — важный момент в выборе своего пути разрешения конфликтных ситуаций.

      На встрече выполняются следующие правила

      1. Участники медиативной беседы по очереди рассказывают своё видение ситуации.
      2. Медиатор допускает первые неоскорбительные контакты сторон, которым задают вопросы с целью прояснения ситуации.
      3. Участники конфликта начинают разговаривать между собой; при помощи медиаторавыясняют скрытые причины конфликта.
      4. Непримиримый спор переходит в поиск решения общей проблемы.
      5. Подведение итогов беседы, заключение договоренностей.

      ...

      Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

      Социальный педагог
      Пуриче Виорика Ивановна

      Уполномоченный по правам ребёнка

      Уполномоченный по Правам Ребенка в Липецкой области - руководитель: Таран Юрий Николаевич (ИНН 482500337216). ИНН 4826079820, ОГРН 1114823016890. ОКПО 30108309, зарегистрировано 16.11.2011 по юридическому адресу 398001, Липецкая область, г Липецк, Крайняя ул, д. 7. Статус: действующая с 16.11.2011.

      Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

      • 1. Обеспечение защиты прав ребёнка и содействие восстановлению нарушенных прав ребенка.
      • 2. Правовое просвещение в области защиты прав ребёнка.
      • 3. Запросы и получение в установленном порядке необходимых сведений, документов и материалов от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, организаций и должностных лиц.

      Уполномоченный по правам ребёнка в  липецкой области: 
      таран  Юрий николаевич

      Куда ещё можно обратиться

      Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Добринского муниципального района

      Председатель комиссии:

      Кудрявцева Наталья Викторовна
      телефон: (47462)2-11-79
      e-mail адрес: ...

      Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Добринского муниципального района
      адрес: п.Добринка, ул.М.Горького, д.5

      Подразделение по делам несовершеннолетних и защите их прав ОМВД Добринского района

      Руководитель: 
      Глотова Елена Александровна
      телефон: 8(47462) *-**-**
      e-mail адрес: ...

      Специалист по работе с несовершеннолетними: Чекмарёва Е.В.
      телефон: 8(47462) *-**-**
      e-mail адрес: ...

      Адрес: п.Добринка, ул.Советская

      Документы

      Документы не выбраны

      Поделиться страницей

      Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике