Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации

8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
В лицее оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
Социальную поддержку обучающихся в МБОУ "Лицей №1" п.Добринка осуществляют:
- администрация учреждения;
- социальный педагог;
- психологи лицея;
- классные руководители.
Главные задачи социального педагога
- социальная защита ребенка, оказание ему социальной помощи, организация его обучения, реабилитация и адаптация ребенка в обществе;
- оказание помощи ребенку в устранении причин, оказывающих отрицательное влияние на его поведение и учебу;
- объединение различных специалистов и организаций для решения проблем ребенка, защиты его прав;
- изучение ребенка (отношений в семье, школе)
- обобщение и распространение положительного опыта передовых педагогов в работе с "трудными" детьми;
- установление контакта с семьей, организация педагогического просвещения родителей, помощь семье в воспитании и обучении ребенка.
Направления работы
-
Работа с детьми «группы риска»;
-
Профилактика наркомании, алкоголизма, табакокурения;
-
Профилактика бродяжничества;
-
Работа с детьми-сиротами;
-
Работа с детьми, находящимися под опекой;
-
Работа с неполными семьями;
-
Работа с детьми-активистами;
-
Работа с детьми-инвалидами.
...
Социальный педагог:
пуриче Виорика Ивановна
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Современное состояние общества, обусловленное ростом темпов жизни, увеличением объема информации, кризисными явлениями в природе, обществе и семье, показывает острую необходимость психологической помощи человеку на всех этапах его развития.
Развитие в детстве, отрочестве и юности происходит очень динамично, поэтому как нигде актуальной является работа психолога в школе.
Организация психологической службы, являющейся основным звеном, организующим психологическое обеспечение в школе, преследует следующие цели и задачи. (Цели и задачи психологической службы определяются в соответствии с «Положением о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации»/Приказ Министер-0ТВ8 образования Российской Федерации от 22.10.99 г. № 636).
Основные направления работы
- диагностическая работа;
- коррекционно-развивающая работа;
- консультативно-просветительская работа.
...
Кому оказывается психологическая помощь?
1. Консультирование и просвещение педагогов.
2. Консультирование и просвещение родителей.
3. Консультирование и просвещение обучающихся.
...
Целью психологической помощи в школе является:
- содействие администрации и педагогическому коллективу в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся, воспитанников и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности обучающихся, воспитанников, их родителей (законных представителей), педагогических работников и других участников образовательного процесса;
- содействие в приобретении учащимися психологических знаний, умений и навыков, необходимых для получения профессии, развития карьеры, достижения успеха в жизни;
- оказание помощи обучающимся в определении своих возможностей, исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья;
- содействие педагогическим работникам, родителям (законным представителям) в воспитании обучающихся, а также в формировании у них принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности.
Методическая помощь педагогам
Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки, которые помогли бы педагогам в решении ими следующих задач:
- организовать эффективный процесс обучения школьников;
- построить взаимоотношения со школьниками и коллегами на взаимовыгодных началах;
- осознать и осмыслить себя в профессии и обучении с другими участниками внутришкольных взаимодействий.
Педагоги-психологи:
Логунова Н.В.
Ерохина М.В.
Чернышова О.Н.
Прозорова Л.В.
Служба школьной медиации
Служба медиации является альтернативой другим способам реагирования на споры, конфликты, противоправное поведения или правонарушения несовершеннолетних. Результаты работы службы примирения и достигнутое соглашение конфликтующих сторон должны учитываться в случае вынесения административного решения по конфликту или правонарушению. Служба медиации является приоритетным способом реагирования, то есть сторонам конфликта предлагается в первую очередь обратиться в службу медиации, а при их отказе или невозможности решить конфликт путем переговоров и медиации образовательное учреждение может применить другие способы решения конфликта и/или меры воздействия. Служба медиации осуществляет свою деятельность на основании Федерального закона №273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации», данного Положения, а также в соответствии с «Национальной стратегией действий в интересах детей 2012-2017 годы», ФГОС основного (полного) образования и «Стандартами восстановительной медиации» от 2009 года. Служба школьной медиации является социальной службой, действующей в школе на основе добровольческих усилий учащихся.
Принципы школьной медиации
- Принцип добровольности, предполагающий как добровольное участие учащихся в организации работы службы, так и обязательное согласие сторон, вовлеченных в конфликт, на участие в примирительной программе. Допускается направление сторон конфликта и их законных представителей на предварительную встречу с медиатором, после которой стороны могут участвовать или не участвовать в программе восстановительного разрешения конфликта и криминальной ситуации.
- Принцип конфиденциальности, предполагающий обязательство службы медиации не разглашать полученные в процессе медиации сведения за исключением примирительного договора (по согласованию с участниками встречи и подписанный ими). Также исключение составляет ставшая известная медиатору информация о готовящемся преступлении.
- Принцип нейтральности, запрещающий службе примирения принимать сторону какого-либо участника конфликта (в том числе администрации). Нейтральность предполагает, что служба медиацмм не выясняет вопрос о виновности или невиновности той или иной стороны, а является независимым посредником, помогающим сторонам самостоятельно найти решение. Если медиатор понимает, что не может сохранять нейтральность из-за личностных взаимоотношений с кем-либо из участников, он должен отказаться от медиации или передать ее другому медиатору.
...
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации
Службу медиации в лицее курирует заместитель директора Скоморохова Екатерина Васильевна.
Согласно приказу от 11.01.2016 г. №2а в МБОУ «Лицей № 1» п.Добринка создана служба примирения, целью которой является распространение среди учащихся, родителей и педагогов цивилизованных форм разрешения конфликтов, помощь в разрешении конфликтных и криминальных ситуаций на основе принципов восстановительной медиации, снижение количества административного реагирования на правонарушения. Члены службы примирения: председатель Управляющего Совета, три медиатора (классный руководитель, психолог, социальный педагог), три обучающихся.
Цели и задачи службы медиации лицея
- распространение среди участников образовательного процесса цивилизованных форм разрешения споров и конфликтов (восстановительная медиация, переговоры и другие способы);
- помощь участникам образовательного процесса в разрешении споров и конфликтных ситуаций на основе принципов и технологии восстановительной медиации;
- организация в образовательном учреждении некарательного реагирования на конфликты, проступки, противоправное поведение и правонарушения несовершеннолетних на основе принципов и технологии восстановительной медиации.
- содействие профилактике правонарушений и социальной реабилитации участников конфликтных и криминальных ситуаций на основе принципов восстановительного правосудия.
- Обучение школьников методам урегулирования конфликтов.
2.2. Задачами службы медиации являются:
проведение программ восстановительного разрешения конфликтов и криминальных ситуаций (восстановительных медиаций, «кругов сообщества», «школьных восстановительных конференций», «семейных конференций») для участников споров, конфликтов и противоправных ситуаций; обучение учащихся и других участников образовательного процесса цивилизованным методам урегулирования конфликтов и осознания ответственности; организация просветительных мероприятий и информирование участников образовательного процесса о миссии, принципах и технологии восстановительной медиации.Единый алгоритм решения любого школьного конфликта
Изучив приведенные рекомендации к каждому из конфликтов в школе, можно проследить схожесть их конструктивного разрешения. Обозначим его еще раз.
- Первое, что окажет пользу, когда проблема назрела, это спокойствие.
- Второй момент — анализ ситуации без превратности.
- Третьим важным пунктом является открытый диалог между конфликтующими сторонами, умение выслушать собеседника, спокойно изложить свой взгляд на проблему конфликта.
- Четвертое, что поможет прийти к нужному конструктивному итогу — выявление общей цели, способов решения проблемы, позволяющих к этой цели придти.
- Последним, пятым пунктом станут выводы, которые помогут избежать ошибок общения и взаимодействия в будущем.
Отсутствие конфликтов в школе — явление практически невозможное. И решать их все равно придется. Конструктивное решение тянет за собой доверительные отношения и мир в классе, деструктивное — копит обиды и раздражение. Остановиться и подумать в тот момент, когда нахлынуло раздражение и гнев — важный момент в выборе своего пути разрешения конфликтных ситуаций.
На встрече выполняются следующие правила
- Участники медиативной беседы по очереди рассказывают своё видение ситуации.
- Медиатор допускает первые неоскорбительные контакты сторон, которым задают вопросы с целью прояснения ситуации.
- Участники конфликта начинают разговаривать между собой; при помощи медиаторавыясняют скрытые причины конфликта.
- Непримиримый спор переходит в поиск решения общей проблемы.
- Подведение итогов беседы, заключение договоренностей.
...
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
Социальный педагог
Пуриче Виорика Ивановна
Уполномоченный по правам ребёнка
Уполномоченный по Правам Ребенка в Липецкой области - руководитель: Таран Юрий Николаевич (ИНН 482500337216). ИНН 4826079820, ОГРН 1114823016890. ОКПО 30108309, зарегистрировано 16.11.2011 по юридическому адресу 398001, Липецкая область, г Липецк, Крайняя ул, д. 7. Статус: действующая с 16.11.2011.
Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения
- 1. Обеспечение защиты прав ребёнка и содействие восстановлению нарушенных прав ребенка.
- 2. Правовое просвещение в области защиты прав ребёнка.
- 3. Запросы и получение в установленном порядке необходимых сведений, документов и материалов от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, организаций и должностных лиц.
Уполномоченный по правам ребёнка в липецкой области:
таран Юрий николаевич
Куда ещё можно обратиться
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Добринского муниципального района
Председатель комиссии:
Кудрявцева Наталья Викторовна
телефон: (47462)2-11-79
e-mail адрес: ...
Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Добринского муниципального района
адрес: п.Добринка, ул.М.Горького, д.5
Подразделение по делам несовершеннолетних и защите их прав ОМВД Добринского района
Руководитель:
Глотова Елена Александровна
телефон: 8(47462) *-**-**
e-mail адрес: ...
Специалист по работе с несовершеннолетними: Чекмарёва Е.В.
телефон: 8(47462) *-**-**
e-mail адрес: ...
Адрес: п.Добринка, ул.Советская